Аукционная стратегия инвестирования

аукционная стратегия инвестирования, активные стратегии инвестирования, аукционная стратегия, преимущества аукционной стратегии, недостатки аукционной стратегии, виды аукционных стратегий, что такое аукционная стратегия, аукционная стратегия это

Аукционная стратегия инвестирования относится к числу активных инвестиционных стратегий, причем едва ли не самой экстремальной их разновидности.

«Золотой век» аукционных стратегий инвестирования пришелся на период жесткой приватизации общенациональных сырьевых, нефте— и газодобывающих компаний, промышленных гигантов и градообразующих предприятий из наиболее значимых сфер производства.

Именно тогда те, кто порасторопнее да прозорливее, колотили состояния буквально из воздуха.

Удачный отбор объектов инвестирования, выставлявшихся на, как правило, скудно рекламируемых и труднодоступных аукционах, позволял сформировать портфель, обеспечивавший даже не сотни – тысячи (!) — процентов годовых.

Что такое «аукционная стратегия»

Аукционная стратегия инвестирования – это способ вложения средств в ценные бумаги (главным образом, корпоративные акции) через официальные торги (аукционы), как правило, сопряженный с использованием инсайдерской информации и неконкурентных преимуществ допуска к торгам.

Все аукционные стратегии характеризуются, если так можно выразиться, двумя особенностями.

Во-первых, они «тяготеют» к первичной продаже корпоративных ценных бумаг через аукцион.

Во-вторых, то ли по недоразумению, то ли в силу некоего знамения конечная стоимость продаваемых акций «оказывается» чуть ли не на порядок ниже их реальной (рыночной) стоимости…

Представьте себе ситуацию, когда через аукцион вы покупаете акции «Славнефти» или того же «Газпрома» по цене вдвое ниже их курсовой стоимости, зафиксированной по итогам торгов на фондовой бирже.

Для нынешних аукционов ситуация, прямо скажем, нетипичная.

В этом, собственно, и состояло главное преимущество аукционной стратегии: купить до безумия подешевле, продать до безумия подороже…

Виды аукционных стратегий зависели от типа и условий аукциона, на которых они отрабатывались: денежные, чековые, залоговые.

Принципиальной разницы между этими видами стратегий не было и нет.

Недостатки аукционной стратегии

Разумеется, зарождавшейся олигархии пришлось пройти через неимоверные трудности и испытания.

Ведь раздутый спрос на акции общеизвестных компаний мог взвинтить цены на них до неприличия высоко.

Такое действительно случалось. Но уже после того, как акции оказывались в кармане наших бедных олигархов.

Если говорить серьезнее, аукционные стратегии инвестирования всегда шли рука об руку с повышенным инвестиционным риском.

Во-первых, предсказать изменения курсовой стоимости акций удавалось далеко не всегда и далеко не всем.

Многие просто теряли деньги, вкладываясь по полной в «компании-пустышки».

Во-вторых, все самые радужные ожидания о заработке на изменениях курсовой стоимости акций могли раствориться в один момент, если вдруг самый жирный кусок пирога – контрольный пакет акций – отходил к ОДНОМУ из участников аукционных торгов (как в случае с приватизацией в лихие 90-е нефтедобывающей компании «ВНК»).

В-третьих, никто не отменял суровую российскую действительность, так «манящую» заморских инвесторов.

То сроки проведения аукциона будут переноситься на все более и более неопределенный срок, то итоги уже состоявшихся аукционов внезапно окажутся недействительными, то организаторов торгов заподозрят в связях с малоприятными полукриминальными элементами.

Такая вот эта загадочная аукционная стратегия инвестирования.

В следующий раз поговорим о схожей активной стратегии инвестирования, прячущейся под «ником» стратегии спекулятивного конкурсанта.

Всего доброго. Удачных инвестиций!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *