Ценообразование во внешней торговле

ценообразование во внешней торговле, ценообразование в торговле, ценообразование, формирование цены

Ценообразование – процесс формирования цены. Различается два принципиально разных подхода к ценообразованию: [1] калькуляционный (когда цена определяется на основании понесенных издержек и определенного уровня прибыли) и [2] рыночный (когда цена определяется на основании цен на товары-аналоги).

Ценообразование во внешней торговле подчиняется тем же законам, но с некоторыми нюансами.

«Газпрому» и «Фольксвагену» приходится учитывать макроэкономические факторы образования цены – состояние совокупного спроса и предложения в мире, в регионе, в стране, где предполагается вести торговлю, инфляционную составляющую.

Разное государственное регулирование, валютные курсы, дополнительные издержки политического, военного и даже религиозного характера также важны для крупного экспортера.

Сезонные колебания цен, стадия экономического цикла (депрессия/рост), этнический состав населения – все берется в расчет.

Для небольших экспортеров/импортеров порядок ценообразования во внешней торговле не столь принципиален.

Торговать в убыток не стремится никто. Для начала изучить платежеспособный спрос с учетом базисных условий поставки. Дальше прикинуть, сколько придется потерять при обязательном возврате части валютной выручки по низкому государственному курсу обмена. Потом начинать планировать сами поставки…

Таможня и ценообразование во внешней торговле

Таможенные правила хитры и запутаны. Есть большая разница в том, как назвать договор, кому и в какую страну его поставить. Цены на транспортировку и на страховку могут очень отличаться и в зависимости от вида транспорта, и от базисных условий поставки.

Бывает выгоднее отправить контейнер самолетом, чем трясти его по пескам и ухабам месяцами, не зная его судьбы и теряя силы в ожидании денег.

ценообразование во внешней торговле, ценообразование в торговле, ценообразование, формирование цены

Родина жаждет валюты и следит, чтобы никто из ее сыновей не занимался демпингом. Практически все разрешенные к экспорту товары имеют индикативные цены, ниже которых торговать нельзя.

Даже если операция получается прибыльная, а страна-импортер не имеет претензий, то все равно можно оказаться у «разбитого корыта».

Так было со спиртом на Украине в 1990-х годах, когда еще были живы заводы, а качество продукта опережало мировые стандарты. Установление минимальной экспортной цены убило промышленность. Сейчас ее остатки и отраслью-то не назвать…

Государство – сильнейший регулятор ценообразования во внешней торговле. При экспорте товаров/услуг не платится НДС, что является добротным стимулом наращивания поставок продукции за рубеж.

Таможенные сборы пересматриваются постоянно. Они то льготные на разные виды товаров, то обычные, то увеличенные. Поэтому обязательно нужно быть в курсе изменений таможенного регулирования экспорта и корректировать свои цены соответственно.

Курсы валют и реклама

Выходя на зарубежный рынок, нужно изучить обычные условия поставки товаров для региона, в котором планируется развернуть торговлю.

ценообразование во внешней торговле, ценообразование в торговле, ценообразование, формирование цены

Например, в каком объеме, в какие сроки и с какой периодичностью проводится обслуживание поставленного товара (скажем, оборудования). Включают ли в цену такое обслуживание конкуренты, и в какую «копеечку» такое обслуживание обходится…

На уровень цены может существенно влиять валюта платежа. Курсы валют в разных странах различаются. Поменять доллары на евро в Турции или Эстонии – это не одно и то же. Не говоря уже о вариантах обмена местных валют…

Сроки взаиморасчетов также вносят свою лепту в формирование цен. Фактически задержки в расчетах и другие «приятные» для покупателя условия суть формы товарного кредита. Процентные ставки по кредитам могут отличаться большим разнообразием.

И, разумеется, реклама. В зарубежье, где портных больше, чем штанов, что-то продать сложно. Продавая товары массового спроса, расходы на продвижение продукта, доведение информации о нем до покупателя, рекламные презентации обязательно нужно включать в смету. Это недешево, но без такого двигателя современная торговля результата не даст.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *