Для понимания концепции маркетинга необходимо двигаться в двух направлениях. В первую очередь, расщепить это понятие на его составные части и элементы, дабы получить общее представление о структуре финансового маркетинга.
Следующий шаг – вглядеться в понятие финансового маркетинга со стороны, оценив роль каждого элемента во взаимосвязи с окружающими объектами и явлениями.
Именно такой подход позволит проникнуться идеей маркетинга и увидеть его суть, отличающую финансовый маркетинг от других идей экономики и управления рынком.
Изучив детали маркетинга, основные его положения и правила, может показаться, что глубинное знание законов маркетинга достигнуто. Однако истинное понимание сути маркетинга требует отстраненного взгляда на него – как на единую систему со своими отличиями и преимуществами.
Понимая идею маркетинга целиком, можно быстрее разобраться в деталях, научиться управлять его элементами, находить и воплощать верные решения.
Особенности и сущность финансового маркетинга
Директный или прямой маркетинг понимает под собой некоторое управленческое мероприятие, направленное на результат сбыта продукции или услуг компании.
Обратной связью может быть изменение ответной реакции потребителей, например, в виде прямых заказов на продукцию (услуги), либо обращение за товаром компании напрямую к поставщику или торговой сети.
Финансовый маркетинг – это непременная и неотъемлемая часть успешного управления любым бизнесом. Это интегральное понятие, аккумулирующее в себе философию менеджмента и бизнеса и представляющее собой самостоятельную систему управления рынком.
Финансовый маркетинг допустимо рассматривать и как научную дисциплину, исследующую вопросы взаимодействия предприятия с рынком, и как основу, на которой строится стратегия принятий управленческих решений.
Функции финансового маркетинга
Финансовому маркетингу присущи конкретные функции, отражающие различные типы маркетинговой и управленческой деятельности компании или предприятия, направленной на реализацию главной цели.
К основным функциям финансового маркетинга можно причислить:
- работу по сбору и систематизации информации;
- исследование рынка;
- составление маркетинговых планов по основной деятельности компании;
рекламные планы услуг и товаров предприятия; - непосредственную реализацию финансовых активов компании.
Маркетинговые исследования начинаются с обработки информации, касающейся рынка, на котором функционирует компания. Максимально подробная статистика о всех сегментах рынка будет залогом успешного планирования и разработки маркетинговых планов.
Весь процесс маркетинговых действий должен базироваться на достоверных фактических данных о финансовых активах – от инвестиций до их потребления. Поэтому исследованиям подвергаются все виды деятельности и финансовых ресурсов.
Финансовый маркетинг подразумевает исследование всех финансовых активов, инвестиционных источников, заемных средств, интересов и средств покупателей. Изучаются также финансовые рынки, места и способы сбыта продукции (услуг) предприятия.
Задачи и цели финансового маркетинга
Основной задачей финансовых маркетинговых исследований является разработка сбалансированных и предельно конкретных планов по управлению процессом выпуска продукции и продвижения ее на рынок.
Такие планы должны быть составлены на каждый этап деятельности компании, начиная от привлечения инвестиций и финансовых ресурсов и заканчивая конечным этапом – планами реализации и сбыта товара.
Также должны быть составлены кризисные планы на случай непредвиденного изменения рынка.
Любая фирма желает продавать свою продукцию с максимальной эффективностью (прибылью). Но развитие рыночных ситуаций зачастую предугадать невозможно. Здесь-то и пригодятся реалистичные маркетинговые планы…