Что такое IPO?

Акции
ipo, что такое ipo, ipo это, процедура ipo, понятие ipo, преимущества ipo, недостатки ipo, виды ipo, ppo, spo, initial public offering, primary public offering, secondary public offering, public offering, термин ipo

Термин «IPO» (читай: ай-пи-оу) уже очень давно перекочевал из англоязычной пляжной среды в наши пасмурные с прояснениями реалии.

Если вы слышали об IPO и отважно вкрапляете сие трехбуквенное сочетание в свои монологи, то от желающих пообщаться с вами, судя по всему, нет отбоя (кто же не мечтает перекинуться парой слов с эрудированным и, скорее всего, компетентным собеседником).

Лично мне участвовать в реализации процедуры IPO не приходилось, хотя кое-что на эту тему проплывало-таки мимо моего сознания.

Из наиболее устоявшихся ассоциаций могу привести, например, связку IPO – Facebook.

Благодаря слаженной работе средств массовой информации, отделить одно от другого уже года полтора немыслимо.

Как вы уже, наверно, догадались, сегодняшний разговор будет посвящен теме IPO (что такое IPO, каковы преимущества и недостатки IPO, и кое-что еще в том же духе).

Это просто теория IPO. Немного сумбурная, немного расплывчатая. И все же содержащая все, что нужно для цельного восприятия концепции IPO…

На кой ляд вам IPO?

Начнем с целей, преследуемых эмитентами на фондовом рынке. Эти цели для удобства можно сгруппировать, что мы и сделаем.

Эмитент выходят на рынок, главным образом, ради того, чтобы:

  1. привлечь дополнительные оборотные капиталы (самый простой способ решения – выпустить векселя либо, что предпочтительнее, биржевые облигации);
  2. обзавестись долгосрочными финансовыми ресурсами для последующего реинвестирования (либо за счет выпуска тех же облигаций, либо – акций);
  3. реализовать в полной мере принципы корпоративного управления (лучше всего за счет выпуска собственных опционов);
  4. сменить форму собственности либо организационно-правовую форму корпорации (эта цель достижима, пожалуй, только за счет эмиссии акций).

Как вы, наверно, уже догадались, наиболее востребованным способом достижения целей 2 и 4 является специальная процедура, именуемая сокращенно IPO (от англ. Initial Public Offering, дословно означающего «первоначальное публичное предложение»).

Какое же предложение имеется в виду?

Речь идет о выдвигаемом корпорацией неограниченному кругу лиц предложении приобрести впервые выпущенные ею акции.

Виды IPO

Процедура IPO может распадаться на две составляющие: PPO (от англ. Primary Public Offering) и SPO (от англ. Secondary Public Offering).

Процедура PPO подразумевает первичное предложение акций основного выпуска, процедура SPO – вторичное предложение акций того же выпуска (то есть акций, которые уже куплены другими акционерами).

В тех случаях, когда компания осуществляет второй, третий и последующие выпуски акций, соответствующая процедура именуется сокращенно PO (от англ. Public Offering), и она, разумеется, отличается от рассматриваемой нами процедуры IPO.

Основные отличительные особенности IPO (в противовес процедуре PO) сводятся к тому, что:

  1. предложение о покупке акций в рамках этой процедуры делается впервые;
  2. вторичный рынок выпускаемых акций отсутствует по определению, вследствие чего;
  3. инвесторы в процессе принятия инвестиционных решений вынуждены опираться на заключения аналитиков, а не владельцев бизнеса.

Проведение IPO доступно лишь компаниям, твердо стоящим на ногах и обладающим мощным потенциалом к росту и расширению бизнеса (типа Facebook, например).

Такие компании уже отладили все необходимые бизнес-процессы, и единственное, в чем они нуждаются, так это в дополнительных оборотных ресурсах.

Как и всякий способ финансирования инвестиций, IPO обладает ярко выраженными достоинствами, но не избавлен от некоторых недостатков, из-за которых в ряде случаев финансисты склонны предпочитать иные способы привлечения требуемых капиталов.

Преимущества IPO

К числу неоспоримых преимуществ процедуры IPO обычно относят следующие:

  1. возможность «естественным» образом привлекать долгосрочные финансовые ресурсы;
  2. пополнение уставного фонда корпорации;
  3. придание активам компании большей ликвидности;
  4. привлечение ресурсов не в долг, а «навсегда»;
  5. формирование положительного имиджа корпорации, возможность роста в мировом масштабе;
  6. признаваемая большинством инвесторов справедливость оценки стоимости компании.

Недостатки IPO

О недостатках IPO можно было бы и умолчать. Их не так уж и много, но все же, при прочих равных, о них стоит иметь представление. Итак, речь идет о:

  1. возможности реализации процедуры IPO исключительно открытыми акционерными обществами;
  2. нежелательном перераспределении долей держателей акций;
  3. предоставлении на общих собраниях компании права голоса вновь прибывшим акционерам;
  4. расходах на дивидендные выплаты;
  5. отсутствии стопроцентных гарантий удачного размещения готовящегося выпуска акций;
  6. необходимости разглашения сведений о различных сторонах деятельности компании, прежде считавшихся строго конфиденциальными.

Со списками покончили. Как видим, преимуществ и недостатков IPO примерно поровну. Думается, это неспроста.

Что такое IPO: заключение

Те, кто посмышленей, уже догадались, что процедура IPO – это, по сути, обычный «советский» выпуск акций.

Более точным синонимом данного понятия, пожалуй, является «акционирование компании».

В общем-то все, что мне сегодня хотелось рассказать об IPO, я уже рассказал.

Здесь опущена тема этапов IPO с разбором конкретных сроков и процедур, соответствующих каждому этапу.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
SPRINTinvest.RU
Добавить комментарий

  1. WPuse.ru

    Спасибо за доходчивое объяснение по ИПО, теперь всё понятно 🙂

    Ответить
Adblock
detector