Планирование аудита: что, зачем и почему

аудит, планирование аудита, как планировать аудит, планировать аудит, планирование аудита это, виды планирования аудита, зачем планировать аудит, как планировать аудит

Обязательным атрибутом успешности любого предприятия, фирмы или частного предпринимателя является планирование. Это касается не только тех, кто что-то производит, но и тех, кто предоставляет какие-либо услуги. И в этом случае аудиторы и аудиторские фирмы не есть исключение.

Планирование аудита – это метод управления, который включает в себя разработку конкретных действий по определению реального и будущего состояния дел субъекта аудиторской проверки.

В результате планирования работники аудиторской фирмы определят для себя первоочередные задачи, узнают нужды рынка услуг, определяют для себя долгосрочные интересы и, можно сказать, обеспечивают себя регулярной работой.

Планирование улучшает качество проверки, стимулирует к образованию и самообразованию, четко распределяет обязанности и определяет степень ответственности.

Особенностью планирования в данном случае является то, что планы составляются не на аудиторскую деятельность, а на аудиторскую проверку, так как в ее функции входят не только проверки.

В условиях рынка правильно составленный план проверки предприятия дает возможность этому предприятию определить существующие проблемы, сориентироваться во внешней среде рынка, и направить свою деятельность на улучшение своих показателей.

Виды планирования аудита

Можно выделить два вида планирования. Один из видов — это планирование, основанное на интуиции, без каких-либо обоснований и доказательств (интуитивное).

аудит, планирование аудита, как планировать аудит, планировать аудит, планирование аудита это, виды планирования аудита, зачем планировать аудит, как планировать аудит

В условиях быстро развивающегося рынка применяется среди аудиторов, которые давно практикуют и очень хорошо ориентируются в спросе и предложении.

Второй вид – это формальное планирования, которое основывается на четких определениях нормативной базы. Для прибыльной работы аудиторской фирмы надо сочетать во время составления планов эти два вида.

Основываясь на нормативах, разработана технология планирования, которая включает в себя определение [1] сроков проверки, [2] содержания, [3] последовательности действий, [4] механизма отношений подразделений, [5] составление выводов.

Аудиторская фирма планирует свою деятельность как на текущий период (месяц, квартал, год), так и на перспективу. Планированию подлежит каждая проверка.

Зачем планировать аудит?

Есть несколько причин, по которым каждый проверяющий должен составлять планы аудита.

аудит, планирование аудита, как планировать аудит, планировать аудит, планирование аудита это, виды планирования аудита, зачем планировать аудит, как планировать аудит

Планирование, в первую очередь, дает возможность получить достаточное количество информации о клиенте и о состоянии его финансовых дел, благодаря чему аудитор имеет возможность сформулировать верные выводы.

Вторая причина планирования аудита — это способность заранее составленного плана уменьшать расходы на проверку за счет устранения излишних мероприятий и исключения дублирования отдельных операций.

И последняя причина — план всегда помогает избегать недоразумений с клиентом во время проверки.

План аудита должен быть составлен так, чтобы он обеспечивал получение аудитором полной информации о деятельности субъекта проверки (бухгалтерский учет и контроль), определял содержание аудита и четкие сроки проведения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *