Как составить план маркетинга

что такое план маркетинга, план маркетинга, план маркетинга это, понятие плана маркетинга, маркетинговый план, цель плана маркетинга, как составить план маркетинга, содержание плана маркетинга, стратегический план маркетинга

План маркетинга является скрытым механизмом успешного продвижения компании на рынке. В этом документе устанавливаются основные рыночные цели компании и способы их достижения. Существует также стратегический план маркетинга, который устанавливает поведение компании на рынке в долгосрочном периоде и пересматривается каждый год. 

В иерархии однотипных документов, обычно сопутствующих всякой предпринимательской деятельности, наподобие плана продаж, производственного плана, бюджета и иже с ними, маркетинговый план занимает главенствующее положение. Именно он является отправной точкой для составления всех прочих планов.

Что такое план маркетинга

План маркетинга – это как карта с компасом для любой компании. Из него можно узнать, какой товар и в каком количестве нужно произвести, где и с какой накруткой продать, чтобы получить максимальную прибыль.

В случае отсутствия плана маркетинга компанию в буквальном смысле «штормит» и швыряет из стороны в сторону. Успехи перемежаются с неудачами. Процесс развития компании приобретает неуправляемый характер, провоцируя ошибки и блокируя способность компании на принятие стратегических решений.

что такое план маркетинга, план маркетинга, план маркетинга это, понятие плана маркетинга, маркетинговый план, цель плана маркетинга, как составить план маркетинга, содержание плана маркетинга, стратегический план маркетинга

Отсутствие плана маркетинга ведет к распылению усилий, потере времени и трате сил на ненужные или бестолковые операции. Могут наблюдаться проблемы с формированием предложений товара.

План маркетинга призван доносить до сотрудников основные идеи руководства, отслеживать их выполнение, обеспечивать разумное использование ресурсов фирмы.

Как составить план маркетинга

Процесс разработки плана маркетинга включает несколько шагов:

  • определяется миссия предприятия;
  • посредством SWOT-анализа очерчиваются сильные и слабые стороны предприятия;
  • определяются цели и стратегия развития компании в перспективе;
  • контроль плана руководством;
  • составляется необходимый бюджет.

Миссия компании – неотъемлемая часть плана маркетинга. В ней описывается то, благодаря чему компания приносит пользу от своей деятельности. От качества миссии зависит выживаемость компании на рынке. И все вопросы качества зависят именно от миссии.

что такое план маркетинга, план маркетинга, план маркетинга это, понятие плана маркетинга, маркетинговый план, цель плана маркетинга, как составить план маркетинга, содержание плана маркетинга, стратегический план маркетинга

SWOT-анализ помогает разобраться, где компания находится в настоящий момент, где она уже преуспела, а над чем еще следует поработать руководству и исполнителям, какие ситуации извне или внутри угрожают компании.

Затем необходимо разработать план конкретных действий. Для этого анализируются тенденции рынка, в котором обитает компания, составляется дерево целей, завязанных на полную и последовательную реализацию миссии компании, разрабатывается перечень конкретных мероприятий и лиц, ответственных за их выполнение.

Подготовленный документ требует согласования со всеми заинтересованными службами компании и утверждения ее руководителем. Только тогда план маркетинга обретает юридическую силу.

Содержание плана маркетинга

Основными пунктами, которые входят в план маркетинга, являются:

  • анализ показателей прошлых периодов;
  • прогноз развития рынка и экономики в целом;
  • основные цели, по возможности, в виде дерева целей с конкретно измеримыми показателями;
  • возможные стратегии развития предприятия;
  • указание конкретных ответственных исполнителей по товарам, ценам, сбыту, коммуникациям;
  • бюджет плана маркетинга.

что такое план маркетинга, план маркетинга, план маркетинга это, понятие плана маркетинга, маркетинговый план, цель плана маркетинга, как составить план маркетинга, содержание плана маркетинга, стратегический план маркетинга

План маркетинга, независимо от того, сколько в нем пунктов и каков его объем, представляет значимость, только если он является утвержденным надлежащим образом документом компании.

Качественное составление плана маркетинга – выверенный путь к стабильному и надежному решению стратегических задач, стоящих перед коммерческой организацией.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *