Конвенция о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования

подвижное оборудование, конвенция о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования, кейптаунская конвенция 2001, кейптаунская конвенция о подвижном оборудовании, что такое подвижное оборудование, протокол по авиационному оборудованию

Конвенция (УНИДРУА) о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования (Кейптаун, 16 ноября 2001 г.) с Протоколом по авиационному оборудованию (подписан там же и тогда же) вступила в силу 1 марта 2006 г.

Всего в самой Конвенции участвует 42 государства, в Протоколе — 36. Россия участвует и в Конвенции, и в Протоколе (с 1 сентября 2011 r.).

Конвенция характеризуется как результат совместной многолетней работы УНИДРУА (инициатор), Международной Организации Гражданской Авиации (НКАО), при участии Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA) и Рабочей группы по вопросам авиации (АWG).

Конвенция унифицирует правила, касающиеся отношений с подвижным оборудованием, под которым понимаются:

[1] воздушные суда, планеры ВС, вертолеты и авиационные двигатели;

[2] железнодорожный подвижной состав и

[3] космические средства.

Общая отличительная черта всех этих объектов очевидна — способность к перемещению в пространстве, в том числе между различными государствами.

Нахождение же, к примеру, воздушного судна на «чужой» территории существенно увеличивает риск его ареста местными властями по требованиям местных же кредиторов к авиакомпании-владельцу (собственнику, фрахтовщику, лизингополучателю), а также риск злоупотреблений при таком аресте.

Подобный арест мало того, что нарушает права самого владельца воздушного судна, затрагивает также права и интересы весьма широкого круга посторонних лиц, в том числе авиапассажиров и грузоотправителей, а также лиц, финансировавших приобретение подвижного оборудования.

Стремление предупредить возникновение проблем на описанной почве и породило обсуждаемую Конвенцию.

Протокол по авиационному оборудованию конкретизирует положения Конвенции применительно к одному из видов подвижного оборудования. В случае противоречия между Конвенцией и Протоколом преимущественную силу имеет Протокол.

Международные гарантии

Основная идея Конвенции состоит в следующем: подвижное оборудование (воздушное судно и др.) может быть арестовано и реализовано только по так называемым международным гарантиям.

подвижное оборудование, конвенция о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования, кейптаунская конвенция 2001, кейптаунская конвенция о подвижном оборудовании, что такое подвижное оборудование, протокол по авиационному оборудованию

Международные гарантии — это односторонние документы, выдаваемые либо залогодателем залогодержателю, либо покупателем продавцу, либо лизингополучателем лизингодателю в обеспечение своих обязательств по соответствующим договорам.

Эти документы удостоверяют квазизалоговое право своих держателей на индивидуально определенные в них предметы, относящиеся к категории подвижного оборудования, а в случае их гибели — на сумму страхового возмещения.

Статьями 12-15 Конвенции описаны дополнительные универсальные средства защиты прав держателей международных гарантий и исключения из общих правил.

Дальнейший текст Конвенции посвящен урегулированию процедурных вопросов, а также установлению пределов абсолютного действия международных гарантий.

Международные гарантии подлежат специальной международной регистрации (ст. 16-28 Конвенции), а статьи 29, 30 Конвенции устанавливают принцип приоритета таких (зарегистрированных) международных гарантий перед любыми другими обеспечительными мерами.

Права по международным гарантиям могут быть предметом передачи (цессии), которая подлежит регистрации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *