6 бессмертных методов финансового анализа

финансовый анализ, назначение финансового анализа, методы финансового анализа, вертикальный анализ, горизонтальный анализ, сравнительный анализ, интегральный анализ, трендовый анализ, метод коэффициентов

Финансовым анализом называют исследование с научной точки зрения основных характеристик деятельности предприятия. Такими характеристиками являются различные коэффициенты и расчетные показатели, которые вкупе способны очертить объективную картину о финансовом состоянии и уровне производства продукции или услуг компании.

Подобные исследования проводятся с целью выработки оптимальных решений об управлении финансовыми потоками. Финансовый анализ (ФА) является частью экономического анализа предприятия.

Назначение финансового анализа

Финансовый анализ представляет интерес для управленческого состава, призванного контролировать все скрытые механизмы функционирования предприятия. На его основе вырабатываются и воплощаются управленческие и маркетинговые планы.

Финансовый анализ позволяет оценить приоритетные показатели деятельности компании, исследовать и выявить резервы улучшения деятельности и, как следствие, увеличить рыночную стоимость компании.

Обязательным условием принятия важнейших управленческих решений являются результаты проведенного финансового анализа. Выработка стратегии перспективного развития компании основывается на информации и выводах о ее финансовом положении.

Методы финансового анализа

Финансовый анализ буквально «нашпигован» эксклюзивными методиками, основанными на данных бухгалтерского учета, первичного учета и финансовых показателях. В расчет принимается отчетность как за текущий период, так и за предшествующий.

Методы финансового анализа включают в себя различные способы анализа показателей:

  • вертикальный (или структурный);
  • горизонтальный (или динамический);
  • сравнительный;
  • интегральный (или факторный);
  • трендовый;
  • метод коэффициентов.

Вертикальный анализ

Вертикальный (или структурный) анализ проводится на основании первичных агрегированных данных отчетности прошлых периодов в сравнении с текущим периодом.

финансовый анализ, назначение финансового анализа, методы финансового анализа, вертикальный анализ, горизонтальный анализ, сравнительный анализ, интегральный анализ, трендовый анализ, метод коэффициентов

Целью подобного метода является сравнение удельных весов каждой из статей затрат в общем балансе с целью определения тенденции финансового состояния предприятия.

Данная методика позволяет выявить соотношение активов, размер собственного и заемного капиталов, дает возможность проанализировать структуру капитала по элементам.

Горизонтальный анализ

Задача горизонтального анализа состоит в выяснении причин изменений отдельных показателей и статей баланса за конкретный период. После этого производится оценка подобных изменений.

Как правило, результаты представляются в табличной форме и демонстрируют абсолютные балансовые показатели, а также относительные темпы изменений.

Такой анализ проводится с использованием данных об изменениях в основных показателях деятельности предприятия за исследуемый период.

Сравнительный анализ

Этот метод финансового анализа основан на вертикальном и горизонтальном изучении структуры баланса компании. Исследуются:

  • структура баланса;
  • динамика баланса;
  • изменения статей баланса и их соотношение.

Такой метод чаще применяется для изучения структурного состава имущества.

Интегральный и трендовый анализ

Целью интегрального (факторного) анализа является выявление важных факторов (показателей) влияющих на процесс деятельности предприятия. При этом используются детерминированные и статистические методы исследования.

Результатом проведения трендового финансового анализа должны стать выводы об относительных отклонениях отчетных показателей за определенный период.

Данный метод является разновидностью горизонтального финансового анализа, ставящей своей задачей прогнозирование изменений ряда показателей в перспективе.

Метод коэффициентов

Речь идет о самом «научном» методе финансового анализа, ибо он буквально пропитан математикой.

Практика хозяйственной деятельности выработала огромное число усредненных нормативов, соответствие или несоответствие которым может красноречиво свидетельствовать о положении дел на предприятии.

Расчет этих самых коэффициентов базируется на первичных данных бухгалтерского учета, а также на результирующих показателях деятельности компании в отчетном периоде.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *