Организация бухгалтерского учета: тайна за семью печатями

организация бухгалтерского учета, бухгалтерский учет, как организовать бухгалтерский учет, организация бухгалтерского учета на предприятии

Непредвзятый взгляд со стороны на деятельность бухгалтерских служб частных предприятий и коммерческих организаций бывает полезен, когда в голову приходят мысли самостоятельно организовать бухгалтерский учет на собственной фирме или компании… Отрезвление приходит быстро, как только начинается подсчет планируемых затрат.

Бухгалтера надо любить. Ему подойдет помещение с кондиционером и отоплением, многочисленными розетками и хорошим освещением. Для хранения архива понадобится помещение со стеллажами и огнетушителем, железной дверью.

Сюда же присовокупить: железные сейфы для хранения служебных документов, загрифованной переписки, печатей и прочей канцелярщины, свойственной профессии бухгалтера. Понятно, что бухгалтеру надо на чем-то сидеть (то бишь нужен стул) и на чем-то писать (стол).

Кассовое помещение оборудуется при соблюдении жесточайших требований нормативных документов к безопасности – та же железная дверь с припаянной сигнализацией, несгораемые сейфы, решетки на каждом окне.

Программное обеспечение бухгалтера

Без чего точно не сможет работать бухгалтер, так это без компьютера, встроенного в сети и оснащенного современными программными комплексами наподобие «1С: Бухгалтерия».

Многим для быстрой проверки мелких расчетных операций потребуется еще и калькулятор…

организация бухгалтерского учета, бухгалтерский учет, как организовать бухгалтерский учет, организация бухгалтерского учета на предприятии

Программное обеспечение – тема отдельного разговора. Упомянутая программа 1С в разных версиях способна автоматизировать бухгалтерский труд, примерно как лопата автоматизирует кочегара.

Если предприятие имеет многоуровневую структуру и не поддающуюся исчислению штатную численность сотрудников, нужно не поскупиться и создать собственную программу автоматизации управленческих процессов.

Для этого пригласить толковых разработчиков, месяцев 5-6 ломать с ними голову днем и пить водку ночью и, в конце концов, разработать продукт, с помощью которого будут решаться практически все задачи – от получения бригадиром вспомогательных средств на смену до инвестиционного планирования.

Эффект от такого программного продукта поразительный и в краткосрочной, и в долгосрочной перспективе.

Организация бухгалтерского учета

Предприятия с советским прошлым имеют сбалансированную штатную структуру. Если предприятие новое, потребуется определить центры материальной ответственности, позаключать соответствующие договоры.

И затем – всеобщая полная инвентаризация, по итогам которой и начинается работа бухгалтерии. Издаются приказы об организации бухгалтерского учета, об учетной политике, об утверждении форм первичных документов и документов внутренней отчетности.

В должностных инструкциях работников цехов и отделов прописываются обязанности о сдаче в бухгалтерию информации, а сроки такой сдачи оформляются отдельным приказом.

Кадровый вопрос – главный. Подбор толковых, честных, нравственно неиспорченных, физически здоровых, трудолюбивых, энергичных, эрудированных, культурных, преданных делу и предприятию бухгалтеров – это процесс, который не прекращается ни на минуту.

организация бухгалтерского учета, бухгалтерский учет, как организовать бухгалтерский учет, организация бухгалтерского учета на предприятии

От состава бухгалтерии сильно зависит не только благополучие, но и климат в трудовом коллективе предприятия, ведь бухгалтеры общаются со всеми. Если придет проверка, а глухая бабушка-бухгалтер обложит по матери молодого инспектора, то хорошего будет мало…

Если удастся сформировать бухгалтерию из подходящих людей быстро – это можно считать серьезной удачей. Но какие бы звезды ни работали в бухгалтерии, им все равно нужны должностные инструкции с разделением функций.

Снабжение бухгалтерии – дело затратное. Бухгалтерам нужны периодические издания, актуальные базы действующих нормативных актов. Платные и бесплатные семинары, курсы повышения квалификации, особенно в моменты серьезных изменений в законодательстве (сейчас вся жизнь — такой момент).

Краска (порошок) для принтеров, бумага, бланки, карандаши и ручки уходят в таком количестве, как будто бухгалтеры их едят. Но это не так – у бухгалтеров действительно много работы.

На этом стоит остановиться. Организация бухгалтерского учета требует вдумчивого подхода и взвешенных управленческих решений, благодаря чему можно снизить сопутствующие издержки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *