Управление инновационным проектом

управление инновационным проектом, разработка инновационного проекта, этапы управления инновационным проектом, внедрение инновационного проекта, патентная защита инновационного проекта, стадия вывода инновационного проекта на рынок

Управление инновационным проектом проявляет себя во множестве срезов, свойственных полному циклу реализации проекта – от стадии конструкторских разработок до утилизации отходов.

На деле же этот процесс берет начало еще раньше – на этапе осознания потребности в инновационном продукте.

Предварительные расчеты и составление бизнес-плана, запуск производства, доводка, отладка и создание модификаций продукта, сбор данных о его потреблении, проведение маркетинговых исследований, составление документации на будущие инновационные продукты – над всем этим придется изрядно попотеть менеджерам проекта.

Управление инновационными проектами – это многоплановая работа по созданию и выводу «в люди» новых видов изделий. Предприятию, взвалившему на себя сию ношу, мягко скажем, не позавидуешь.

Обязанности выплачивать наемным сотрудникам зарплату, обеспечивать рентабельность производства, вовремя рассчитываться с налоговыми, страховыми, кредитными органами и организациями с него никто не снимал…

Разработка инновационного продукта

К разработке новых видов изделий приступают по-разному: участие в тендерах, поиск компетентных разработчиков, ведение изыскательских работ и т.д.

После оценки потенциального финансового результата, сроков вывода изделия на рынок, объемов дополнительных капитальных вложений, стоимости разработки принимается решение о начале разработки.

Этот этап предельно завязан на сроки, до истечения которых кровь из носу придется представить годный к серийному производству образец.

управление инновационным проектом, разработка инновационного проекта, этапы управления инновационным проектом, внедрение инновационного проекта, патентная защита инновационного проекта, стадия вывода инновационного проекта на рынок

Следующий этап управления инновационным проектом – патентная защита. Здесь экономия не приветствуется.

Может так статься, что совсем новое изделие конкурент запатентует от своего имени и выдавать разработку за свою (как было с подводными крыльями для катеров, изобретенными и доведенными до ума в СССР, но бессовестно присвоенными иностранцами).

Для запуска нового изделия нужно хорошее производство. Легко клепать крупные серии известных изделий и гораздо тяжелее – перейти к производству даже незначительно отличающихся аналогов.

Поэтому не просто толковые, а работающие «с душой» специалисты всех профессий всегда востребованы.

Стадия вывода инновационного проекта на рынок включает в себя и рекламные кампании, и выставки-ярмарки, и личные контакты с оптовиками и многое другое. В этом кроется коммерческая составляющая успеха.

На первых порах новые изделия часто продаются по сниженным ценам. Исключения – нечто действительно невообразимое, как в случае с айфонами, например.

Их появления ждут, занимают очереди, платят любые деньги за возможность обладания новым чудом техники. Часто такое чудо не оправдывает надежд, но это только повод с еще большим «осатанением» ожидать следующего образца. Такой ажиотаж говорит о хорошей психологической обработке покупателей на стадии рекламы.

Анализируя пожелания потребителей (а лучше – навязывая им эти пожелания), производители инновационных продуктов принимают решение о разработке очередного нового образца, как правило, не намного функциональнее прежнего, доставляющего его обладателю ощущение сопричастности к самым высоким технологическим достижениям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *