Вспомогательные внутренние водные конвенции

вспомогательные внутренние водные конвенции, внутренние водные конвенции, международные внутренние водные конвенции, унификация правил ответственности за столкновение судов внутреннего плавания, внутреннее плавание

К числу вспомогательных внутренних водных конвенций мы отнесем шесть документов, некоторые из которых так и не вступили в силу.

[1]. Конвенция об унификации некоторых правил относительно ответственности, вытекающей из столкновения  судов внутреннего плавания, заключенная в Женеве 15 марта 1960 г., вступила в силу 13 сентября 1966 г. (в том числе и для СССР — России) и к настоящему моменту объединяет также Австрию, Беларусь, Венгрию, Германию, Казахстан, Нидерланды, Польшу, Румынию, Сербию, Францию, Черногорию.

Существо и назначение понятны из наименования документа и в основном аналогичны содержанию рассмотренной выше Брюссельской конвенции 23 сентября 1910 г., за исключением положения п. 1 ст. 2 о презумпции невиновности в столкновении.

Вина — по Конвенции — не предполагается, но подлежит доказыванию.

[2]. Конвенция об ограничении ответственности собственников судов внутреннего плавания (КООС), подписанная в Женеве 1 марта 1973 г. и отредактированная Протоколом от 5 июля 1978 г., так до сих пор и не вступила в силу.

СССР присоединился к Конвенции 19 февраля 1981 г., но других актов присоединения или ратификации нет.

Существо конвенции аналогично содержанию соответствующих морских конвенций с той лишь разницей, что на каждое лицо, желающее ограничить ответственность по нормам Конвенции, возлагается обязанность создания лимитированного фонда из расчета предельной суммы ответственности по каждому виду требований, умноженной на количество тонн грузоподъемности или водоизмещения судна либо на количество лошадиных сил мощности двигателя судна.

Видимо, эта обязанность и отвращает от Конвенции, которая до сего момента не набрала даже трех ратификаций, необходимых для ее вступления в силу.

вспомогательные внутренние водные конвенции, внутренние водные конвенции, международные внутренние водные конвенции, унификация правил ответственности за столкновение судов внутреннего плавания, внутреннее плавание

[3]. Европейское  соглашение о важнейших внутренних водных путях международного значения (СМВП), подписанное в Женеве 19 января 1996 г., вступило в силу 26 июля 1999 г., а для России — с 31 мая 2002 г.

Участники: Австрия, Беларусь, Болгария, Босния и Герцеговина, Хорватия, Чехия, Венгрия, Италия, Литва, Люксембург, Молдова, Нидерланды, Румыния, Россия, Словакия, Швейцария, Украина.

Существо документа понятно из названия и во многом аналогично содержанию соглашении о международных автомагистралях — европейских и азиатских.

Соглашение небезынтересно даже с чисто ознакомительной точки зрения.

Например, из Приложения I к нему, содержащему перечни международных внутренних водных путей, можно узнать, что к числу таковых — внутренних водных — относятся пути не только речные и озерные, но и целый ряд прибрежных морских путей.

[4]. Конвенция об обмере судов внутреннего плавания, подписанная в Женеве 15 февраля 1966 г., вступила в силу 19 апреля 1975 г.

В ней участвуют Беларусь, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Люксембург, Молдова, Нидерланды, Россия, Румыния, Сербия, Словакия, Франция, Черногория, Чехия, Швейцария.

Существо понятно из наименования и аналогично содержанию соответствующей конвенции на морском транспорте.

[5]. Конвенция о регистрации судов внутреннего плавания, заключенная в Женеве 25 января 1965 г., вступила в силу с 24 июня 1982 г. и объединяет такие страны, как Австрия, Беларусь, Люксембург, Нидерланды, Сербия, Франция, Хорватия, Черногория и Швейцария.

Существо ее понятно из наименования и аналогично содержанию соответствующей Конвенции на морском транспорте.

[6]. Дунайские правила по общей аварии 1990 г. — Приложение 5 к Соглашению об общих условиях перевозки грузов в международном сообщении по р. Дунай, подписанному в г. Шиофок (Венгрия) 23 сентября 1989 г.

Участники — Австрия, Болгария, Венгрия, Германия, Россия, Румыния и страны бывшей Югославии.

Соглашение и Дунайские правила имеют целью единообразное регулирование:

  • имущественных отношений между перевозчиками (пароходствами), грузоотправителями и грузополучателями разных стран в области определения общих условий перевозки по реке Дунай,
  • единых тарифов за такие перевозки,
  • отношений между пароходствами в вопросах буксировки, оказания помощи судам при авариях и агентировании, а также в определении и распределении убытков, составляющих общую аварию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *