Начинать какой бы то ни было бизнес без четкого представления, чем и как будем заниматься, бессмысленно. Это верный путь к провалу. Прежде не мешало бы разобраться с самим бизнесом, что это такое и с чем его едят, понять, что конкретно мы собираемся планировать. Другими словами, перейти к бизнес-планированию.
Что такое бизнес-планирование?
Существует несколько подходов к организации бизнеса. Они зависят от каналов поступления денег, которых насчитывается всего три: реализация ресурсов, обеспечение личной безопасности, оказание услуг.
Каждому каналу поступления денег соответствует конкретная сфера предпринимательской деятельности. В каждой такой сфере используется своя специфическая разновидность бизнес-планирования.
Если обобщить особенности, присущие обозначенным сферам, можно сформулировать свое собственное определение понятия «бизнес-планирование».
Итак, бизнес-планирование — это деятельность финансового менеджмента компании, направленная на четкое определение финансовых и экономических целей коммерческой организации, поиск путей, средств и методов их достижения с привязкой к конкретным обстоятельствам предпринимательской деятельности.
Бизнес-планирование ресурсов
Бизнес-планирование ресурсов тесно связано с имеющимися в наличии производственными мощностями.
Задача в том, чтобы произвести необходимое количество товаров и продать их по цене, конкурентоспособной на сегодняшнем рынке, получив при этом чистую прибыль.
Вторая важнейшая задача – подобрать в достаточном количестве и вовремя квалифицированный персонал, способный обеспечить производство качественных товаров.
Третья задача – проработка каналов реализации готовой продукции, налаживание взаимодействия не только с контрагентами, но и с банками, способными прокредитовать нужные объемы инвестиций.
Бизнес-планирование в области личной безопасности
Бизнес-планирование в области личной безопасности включает в себя несколько пунктов:
- организация эффективной охранной деятельности на предприятии;
- введение пропускного режима на стратегически значимых объектах;
- оборудование помещений дверями с кодовыми замками;
- привлечение консьержей, охранников, спецперсонала;
- повсеместное страхование оказываемых услуг и реализуемого товара.
Каждый из перечисленных пунктов должен финансироваться из прибыли. Объемы финансирования, разумеется, обусловлены соответствующим экономическим обоснованием.
Бизнес-планирование на рынке услуг
Бизнес-планирование рынка услуг, где за приемлемую плату создаются необходимые результаты для клиента, весьма ходовая вещь.
Планирование бизнес-процессов в этой сфере должно предусматривать обучающие курсы разной направленности, семинары, тренинги личностного и карьерного роста, глубокое изучение рабочих схем, приносящих результаты.
Отдельным блоком должны отстоять мероприятия, направленные на непрерывное повышение уровня подготовки исполнителей и специалистов, их регулярную переподготовку и периодическую аттестацию.
От того, насколько более уверенно специалисты знают предметную область и обладают мастерскими навыками, напрямую зависит успешность бизнеса.
Формы бизнес-планирования
Существует градация бизнес-планов в зависимости от срока разработки. Условные наименования таких планов имеют конкретное звучание:
- бизнес-план «борьба»,
- бизнес-план «защита»,
- бизнес-план «атака».
Как правило, наименее рискованным и медленным, но наиболее долговечным на выходе является бизнес-план «борьба». Успешно «защищенный» бизнес-план дает среднюю доходность. «Атакующий» план при удачном исходе дает моментальный, быстрый доход.
Итак, мы получили беглое представление о формах бизнес-планирования (в зависимости от рода бизнеса), а также о временных схемах бизнес-планирования. Это базовая информация по бизнес-планированию. Методы, описанные здесь, применялись, применяются и будут применяться всегда. Это база любого бизнеса.