Бесплатный онлайн-курс. Инвестиции для начинающих

Детерминанты предложения (также известные как факторы, влияющие на предложение) — это факторы, влияющие на количество поставляемого продукта или услуги.

Цена продукта является одним из основных факторов, влияющих на готовность и способность к поставкам. Здесь мы обсудим детерминанты предложения, отличные от цены. Это те факторы, которые считаются постоянными в законе предложения.

Изменение цены продукта приводит к тому, что комбинация цена-количество перемещается вдоль кривой предложения. Однако при изменении других детерминант кривая предложения смещается.

Ниже приведены основные детерминанты предложения, отличные от цены.

#1. Количество продавцов

Чем больше число продавцов, тем больше будет количество товара или услуги, поставляемых на рынок, и наоборот.

#1. Количество продавцов

Таким образом, увеличение числа продавцов увеличит предложение и сдвинет кривую предложения вправо, тогда как уменьшение числа продавцов уменьшит предложение и сдвинет кривую предложения влево.

Например, когда в отрасль приходит все больше фирм, число продавцов увеличивается, тем самым увеличивая предложение.

#2. Цены на ресурсы

Рост цен на ресурсы увеличивает издержки производства, тем самым сокращая прибыль и наоборот.

#2. Цены на ресурсы

Поскольку прибыль является главным стимулом для производителей поставлять товары и услуги, увеличение прибыли увеличивает предложение, а уменьшение прибыли уменьшает предложение.

Другими словами, предложение косвенно пропорционально ценам на ресурсы. Рост цен на ресурсы уменьшает предложение, и кривая предложения смещается влево, тогда как снижение цен на ресурсы увеличивает предложение, а кривая предложения смещается вправо.

#3. Налоги и субсидии

Налоги уменьшают прибыль, поэтому увеличение налогов уменьшает предложение, тогда как уменьшение налогов увеличивает предложение.

#3. Налоги и субсидии

Субсидии снижают нагрузку производственных издержек на поставщиков, тем самым увеличивая прибыль. Поэтому увеличение субсидий увеличивает предложение, а уменьшение субсидий уменьшает предложение.

#4. Технология

Совершенствование технологий позволяет повысить эффективность производства товаров и услуг. Таким образом, снижаются издержки производства и увеличивается прибыль. В результате предложение увеличивается, а кривая предложения смещается вправо.

Поскольку технология в целом редко ухудшается, поэтому излишне говорить, что ухудшение технологии уменьшает предложение.

#5. Ожидания поставщиков

Изменение ожиданий поставщиков относительно будущей цены товара или услуги может повлиять на их текущее предложение. Однако, в отличие от других детерминант предложения, влияние ожиданий поставщиков на предложение трудно обобщить.

Например, когда фермеры подозревают, что будущая цена на урожай будет расти, они будут удерживать свою сельскохозяйственную продукцию, чтобы извлечь выгоду из более высокой цены, тем самым уменьшая предложение.

В случае производителей, когда они ожидают повышения будущей цены, они будут использовать больше ресурсов для увеличения своего выпуска, и это может также увеличить текущее предложение.

#6. Цены на сопутствующие товары

Фирмы, которые могут производить сопутствующие товары (такие как кондиционеры и холодильники), будут переносить свое производство на продукт, цена которого существенно возрастает по сравнению с другими сопутствующими товарами, что приведет к сокращению предложения продуктов, которые были произведены ранее.

#6. Цены на сопутствующие товары

Например, фирма, производящая крикетные биты, обычно может производить и хоккейные клюшки. Когда цена хоккейных клюшек вырастет, фирма будет производить больше хоккейных клюшек и меньше крикетных бит. В результате поставки крикетных бит будут сокращены.

#7. Цены на совместную продукцию

Когда два или более товара производятся в совместном процессе и цена любого из них увеличивается, то предложение всех совместных продуктов будет увеличено и наоборот. Например, повышение цен на мясо приведет к увеличению предложения кожи.