Под экономической разведкой принято понимать легальные способы получения информации, являющейся интеллектуальной собственностью коммерческой организации и способной обеспечить решающее преимущество в конкурентной борьбе.
Экономическая разведка причисляется к важным инструментам маркетинга.
С ее помощью можно спрогнозировать стратегию развития компании, оценить эффективность ее деятельности.
Расходы на сбор и анализ информации составляют третью часть всех расходов на ведение бизнеса. Самый большой процент расходов приходится на IT-технологии.
Существует закономерность: если структура компании организационно более развита, то вероятность того, что произойдет утечка информации, уменьшается соразмерно.
90 процентов компаний, входящих в ТОП-300 крупнейших компаний мира, имеют тесно взаимодействующие между собой службы планирования и экономической безопасности.
Отдел планирования с помощью собранной базы данных предоставляет целевые решения, которые могут обеспечить высокую конверсию и конкурентное преимущество компании в будущем.
Главной же задачей отдела экономической безопасности является обеспечение высокого уровня защиты данных, противодействию промышленному шпионажу.
Вывод: среда существования промышленности значительно изменилась, а коммерческая политика предприятий стала намного агрессивней в условиях постоянной и необходимой конкуренции.
Нарастание интенсивности конкурентного противостояния требует неординарных методов сбора и анализа информации.
Благодаря этому обстоятельству экономическая разведка постепенно перерастает в самостоятельную отрасль бизнеса.
Примером может быть проверка репутации и надежности финансовой структуры или организации перед подписанием документов.
Данная процедура обойдется в меньшую сумму, нежели процедура должника или поставщиков некачественных продуктов.
В гонке за ценной информацией можно незаметно переступить законные грани получения закрытых данных.
К счастью, всего лишь 6 % компаний используют методы, присущие промышленному шпионажу…
Отличие экономической разведки от промышленного шпионажа
Следует отличать экономическую разведку от промышленного шпионажа.
Промышленный шпионаж «влачит» свое существование еще с 4 века до н.э.
За долгие столетия он потерпел много изменений, но главная его задача осталась прежней – добыть нужную информацию любыми способами.
Информация, связанная с различными разработками, инновациями и производством, считается особенно ценной и значимой.
Именно такая информация является объектом посгательства промышленных шпионов…
Главное отличие экономической разведки от промышленного шпионажа кроется в методах добывания значимой информации.
Когда используются исключительно прозрачные методы, основанные на анализе данных из доступных источников, изучении специализированной литературы, различной технической и лицензированной документации, открытых баз данных и т.д., – это экономическая разведка.
Нелегальные методы, практикующие скупку или рейдерские захваты компаний, создание общих и совместных предприятий, внедрение своих агентов, переманивание высококвалифицированных работников, вербовку имеющих доступ к нужной информации сотрудников конкурирующих компаний, характеризуют промышленный шпионаж.
А я использую Neowatcher чтобы следить за тем, чем дышат конкуренты.
Отслеживаю обновления их сайтов. Это не шпионаж, по сути. Ведь, если компания запустила сайт, значит информация на нем доступна всем (как клиентам, так и конкурентам).
Другое дело, что я могу сделать с этой информацией:)