Киберспорт давно превратился в глобальную индустрию с зашкаливающим потенциалом роста. По оценкам немецкой маркетинговой компании Statista, глобальные доходы индустрии в 2020 году составили 947,1 миллионов долларов США. В 2021 году этот показатель вырос до 1,08 миллиардов долларов.
По самым скромным подсчетам, к 2024 году доходы отрасли достигнут 1,62 миллиарда долларов. Мимо таких цифр крупные инвесторы проходить априори не могут. В марте 2021 года совокупные инвестиции в киберспорт составили порядка 4,06 миллиарда долларов.
По прогнозам, все, что связано с киберспортом, будет расти, начиная от продаж игровых консолей и заканчивая стоимостью акций киберспортивных компаний. Возможная выручка отрасли к 2025 году должна составить не менее 3 миллиардов долларов.
Индустрия киберспорта все еще растет, и цифры отражают ее огромный потенциал. Лучшего времени вкладывать деньги в киберспорт, нежели сейчас, не сыскать…
Как инвестировать в киберспорт?
Киберспорт стал зеркальным отражением традиционной спортивной индустрии с аренами и турнирами в прямом эфире. Вариантов инвестирования так же много, как и вариантов монетизации в отрасли.
Один из лучших способов прямых инвестиций в киберспорт – это покупка акций компаний, занимающихся игровыми консолями и программным обеспечением, медиа-компаний, фирм по продаже билетов, потоковых сайтов и других фирм, зарабатывающих большие деньги в этом секторе.
Можно иметь диверсифицированный портфель акций или инвестировать в биржевые фонды (ETF).
Можно стать профессиональным игроком, создать или присоединиться к киберспортивной команде, стать стримером в социальных сетях или рискнуть и предоставить рынку собственную ИТ-инфраструктуру и товары.
Те, кто действительно разбирается в игре, могут делать ставки на соревновательные киберспортивные матчи (к примеру, через специализированную букмекерскую контору GGBET, https://ggbet.io/).
Способов заработать деньги в киберспорте тьма тьмущая. Но настоятельно рекомендуется тщательно изучить сектор, в который планируется инвестировать, прежде чем расставаться со своими деньгами.
Поскольку отрасль все еще развивается, риски здесь выше, чем в хорошо зарекомендовавших себя традиционных отраслях.
Есть ли у отрасли потенциал?
Те, кто думает, что киберспорт – это для безработных генералов, жестоко ошибаются. Это конкурентоспособная и организованная индустрия с игроками и зрителями разного возраста.
В 2020 году аудитория киберспорта составляла 435,9 миллионов человек, а в 2021 году их число выросло до 474 миллионов. Ожидается, что к 2024 году глобальная аудитория отрасли составит 577,2 миллионов человек.
Число геймеров с каждым днем растет как на дрожжах. В настоящее время во всем мире их насчитывается свыше 2,81 миллиардов.
Число зрителей киберспорта растет с каждым днем. Интересный факт: финал мировой Лиги Легенд (League of legends) 2016 года посмотрели 43 миллиона человек, тогда как поглазеть на 7-ю финальную игру НБА в том же году решились лишь 31 миллион любителей спорта.
С ростом аудитории появляется множество возможностей для монетизации – продажа билетов, реклама, спонсорство и мерчандайзинг. Это возможности, которыми инвесторы могут воспользоваться и заработать большие деньги.
Сектор киберспорта молод, но быстро развивается. Прогнозируемые доходы высоки, а аудитория растет с каждым часом. Быстрый рост делает киберспорт захватывающей, очень рискованной и потенциально прибыльной отраслью.