Инвестиции в почтовые марки: преимущества и меры предосторожности

Инвестиции в почтовые марки: преимущества и меры предосторожности Сбережения и капитал

Сегодняшняя публикация является вводной к теме инвестиций в почтовые марки. Эту разновидность вложения денег до сих пор мы обходили стороной. Все как-то не находилось повода ответить на многочисленные вопросы инвесторов, коих на текущий момент набралось солидное число.

Почему, например, почтовые марки советского периода сегодня переживают бум популярности на мировых торговых площадках?

Каких принципов инвестирования в марки придерживаются ведущие филателисты мира и можно ли на них заработать рядовому инвестору?

Чтобы получить ответы на эти вопросы, придется несколько углубиться в особенности рынка почтовых марок, а для этого понадобится немного терпения.

Центром мировой торговли почтовыми марками принято считать Лондон. Именно здесь расположился старейший торговый дом Stanley Gibbons, основанный еще в середине XIX века.

Торговая марка Stanley Gibbons с 2009 г. известна и в России благодаря открытию своего представительства в Москве.

Наша планета – каждый из ее континентов – опутана сетью представительств Stanley Gibbons и других более мелких торговых домов и аукционов, специализирующихся на купле-продаже почтовых марок.

Преимущества инвестиций в почтовые марки

Очевидно, вложения в марки – выгодное дело. Но почему?

инвестиции в почтовые марки, вложения в почтовые марки, преимущества инвестиций в почтовые марки, пример инвестиционного портфеля их почтовых марок, доходность портфеля инвестиционных марок, преимущества инвестирования в почтовые марки
Фото 1. Французская марка 1885 г.

Перечислим лежащие на поверхности основные преимущества инвестирования в почтовые марки:

  • если бы почтовые марки продавали «на развес», они стоили бы гораздо дороже золота;
  • за последние два с половиной десятилетия наблюдается неуклонный рост стоимости почтовых марок, несмотря на мировые экономические кризисы, обвалы котировок акций и драгметаллов;
  • количество «старых» марок на рынке не увеличивается, благодаря чему их ценность со временем будет только возрастать;
  • в торговлю почтовыми марками вовлечено свыше 30 миллионов коллекционеров со всего мира, а это верное свидетельство высокой ликвидности рынка;
  • согласно данным аукциона e-Bay, объемы продаж почтовых марок прочно занимают третью позицию.

Из-за широкого распространения потребительского кредитования мир наводнен дешевой ликвидностью.

Потребительские товары и услуги сегодня стоят дешево, в том числе из-за низких издержек производств на рынках Юго-Восточной Азии.

Однако старые почтовые марки – наряду с живописью и антиквариатом – не могут быть результатом конвейерного производства, налаженного где-нибудь в Китае, Индии или Сингапуре.

Именно поэтому люди готовы платить за них дорого.

Инвестиции в марки: меры предосторожности

Но есть одно правило, которое должно предостеречь от поспешных вложений в почтовые марки. Эта разновидность инвестиций относят к вторичным вложениям.

Прежде чем вкладывать деньги в покупку марок, надо стабилизировать свое финансовое положение, закрыв все первичные потребности: свой дом, машина, дача, стабильные источники доходов, продуманный пенсионный и страховой накопительный планы.

инвестиции в почтовые марки, вложения в почтовые марки, преимущества инвестиций в почтовые марки, пример инвестиционного портфеля их почтовых марок, доходность портфеля инвестиционных марок, преимущества инвестирования в почтовые марки
Фото 2. Инвестиции в марки рассчитаны на состоятельных людей

Когда все это есть в наличии – тогда и только тогда! – добро пожаловать в завораживающий мир инвестиций в почтовые марки.

Будучи финансово обеспеченным человеком, игнорировать этот рынок вряд ли разумно. Доходность по этому финансовому инструменту может запросто перещеголять даже самые рискованные активы.

Приведем простой пример инвестиционного портфеля из почтовых марок, рекомендуемых торговым домом Stanley Gibbons начинающим инвесторам.

Он включает в себя четыре марки: пятифунтовую «Викторию» с печатью, негашеный «черный пенни» 1840 г., марку с изображением короля Георга V (1931 г.) стоимостью в один фунт и негашеную марку с изображением короля Эдуарда VII (1902 г.) стоимостью в тот же один фунт.

Динамика цен на этот портфель такова: 1999 г. – 8250 фунтов, 2009 – 13200 фунтов. Прирост – более 60 % за 10 лет.

Возможно, статистика и не так впечатляюща. Но она точно позволяет победить инфляцию, явно превосходит доходность по банковским вкладам (особенно европейским) и не подвержена резким скачкам и перепадам.

Оценка рисков инвестиций в почтовые марки

Кто-то волен считать инвестирование в почтовые марки безумием. Кто-то просто избегает этих клочков проклеенной бумаги, не понимая, из чего вдруг возникает ценность и можно ли на нее как-то влиять.

Риски вложений в почтовые марки есть, и стопроцентно их просчитать не смогут даже именитые торговые дома и филателисты-профессионалы.

Дабы придать рынку почтовых марок хоть какую-то упорядоченность, торговый дом Stanley Gibbons с начала 2000-х гг. стал публиковать собственный биржевой индекс цен на сотню самых популярных марок (индекс 5C100).

инвестиции в почтовые марки, вложения в почтовые марки, преимущества инвестиций в почтовые марки, пример инвестиционного портфеля их почтовых марок, доходность портфеля инвестиционных марок, преимущества инвестирования в почтовые марки
Фото 3. Риски вложений в марки сравнительно невысоки

В индекс 5C100 не были включены «переоцененные» марки стоимостью несколько десятков тысяч долларов, встречающиеся в единственном экземпляре и практически не участвующие в аукционной торговле.

Напротив, предпочтение было отдано востребованным покупателями почтовым маркам, сделки с которыми совершаются с вполне определенной регулярностью.

Речь идет, в частности, о самой первой марке в мире – британском «черном пенни», американском 10-центовике 1847 г., марке с изображением королевы Виктории стоимостью три пенса, гонконгской марке 1891 г., посвященной все той же королеве Виктории, серии марок Фолклендских островов 1933 г. и ряда других.

Советские и русские марки в указанный индекс пока не попали.

Весьма впечатляющей выглядит динамика этого индекса. Ценность ТОП-10 марок из индекса 5C100 за пять лет (1999 по 2004 гг.) прибавила более 70 %, а средний ежегодный прирост стоимости индекса варьируется в пределах 10-15 %.

Рынок почтовых марок спокойно пережил крах рынка недвижимости США начала 1990-х гг., азиатский кризис и российский дефолт 1998 г., обвал котировок акций на мировых биржах 2000-2001 гг.

Видео об инвестициях в почтовые марки:

Оцените статью
( Пока оценок нет )
SPRINTinvest.RU
Добавить комментарий

Adblock
detector