Как заполнить бухгалтерский баланс предприятия?

Как заполнить бухгалтерский баланс предприятия?

В бухгалтерском балансе предприятия содержится обобщенная учетная информация относительно финансовых показателей его работы за конкретный временной промежуток.

Соответствующие данные группируются по отдельным статьям (ячейкам таблицы), благодаря чему их анализ значительно упрощается.

Технология заполнения бухгалтерского баланса детально прорабатывается на практических занятиях экономических вузов. Наша задача скромнее – получить беглое представление о том, как это сделать правильно.

Для всех предприятий установлена единая форма бухгалтерского баланса. Для отдельных категорий предприятий – малых, торговых и проч. – возможны модификации баланса.

Вносимые в баланс данные бывают первичными или учетными (при их подтверждении по результатам инвентаризации).

Отражение данных может проводиться с учетом резерва, наценки, амортизационных отчислений.

Баланс формируется лишь в отношении одного вида деятельности коммерческой организации и может иметь полный или же сокращенный вид.

Для корректности баланса предприятия важно соблюдение равенства активов и имеющихся пассивов (капитала, обязательств).

Баланс может быть сформирован одновременно для нескольких предприятий (консолидированный баланс).

При наступлении некоторых событий могут составляться:

  • вступительный,
  • ликвидационный,
  • объединительный или
  • разделительный баланс.

Исходя из целей, стоящих перед составителями баланса, он может представлять собой:

  • предварительный,
  • прогнозируемый,
  • промежуточный или же
  • окончательный тип.

Постатейное заполнение бухгалтерского баланса предприятия

Бухгалтерская отчетность составляется с учетом имеющихся данных об остатках средств на счетах бухгалтерского учета на конкретную дату.

В бухгалтерском балансе численные данные приводятся в тысячах или миллионах рублей.

Структура баланса предусматривает распределение обязательств и имеющихся активов на краткосрочные и долгосрочные. В активе для этого имеются два специальных раздела: (1) долгосрочные (внеоборотные активы) и (2) краткосрочные (оборотные активы).

Пассив распределяется на три разных раздела. Два из них являются разделами, касающимися обязательств, отличающихся по времени исполнения. Третий раздел пассива отражает данные о личном капитале.

Постатейное заполнение бухгалтерского баланса предприятия

Информация о цене основных средств (включая те, что предназначаются для сдачи арендаторам), а также нематериальных активов приводится за вычетом амортизации.

Данные в отношении НИОКР, поисковым активам материального и нематериального типа составляются лишь при наличии подобных активов без учета амортизации.

Финансовые вливания (выданные займы, вложения в депозиты, сторонние бизнесы, ценные бумаги) делятся — в зависимости от срока их действия — на долгосрочные и краткосрочные. Они отображаются в разных строках актива.

Информация об имеющихся запасах уменьшается на сумму сформированных резервов под вероятное обесценивание ТМЦ и размер наценки на товар.

В промежуточных отчетах финансовый результат складывается из двух показателей: финансового результата минувшего периода и финансового результате текущего года. Он может характеризоваться знаком «минус».

Информация по займам делится на обязательства краткосрочного и долгосрочного типа. Такие обязательства отображены в строке пассивов.

Начисленные по таким займам проценты принято относить к краткосрочному типу задолженности.

Подобным образом делятся обязательства оценочного типа.

Информация о будущих финансовых доходах дополнительно должна в себя включать данные о размере финансирования целевого характера.

Пример заполнения бухгалтерского баланса предприятия

Пример корректно заполненного бухгалтерского баланса предприятия представлен на нижеследующем слайде.

Пример заполнения бухгалтерского баланса предприятия

Схожие образцы бухгалтерского баланса предприятия с уже вписанными данными можно легко отыскать на многих тематических ресурсах.

На большинстве предприятий при составления баланса используется бланк, который в автоматическом режиме форматируется специальной программой для бухучета.

Такие бланки в обязательном порядке должны перепроверяться на наличие ошибок и неточностей.

Для самостоятельной проверки бланка понадобится умение в деталях разбираться в системе и механизме формирования бухгалтерского баланса.

К примеру, для предприятий, которые занимаются производством и оптовой реализацией продукции при составлении баланса придется проанализировать широкий пласт данных:

  • объемы основных средств и нематериальных активов;
  • объекты вложения капитала;
  • объемы и характер финансовых вложений;
  • наличие резервов под вероятное обесценивание ТМЦ, для выплаты отпускных или под сомнительные долговые обязательства;
  • количество и размер банковских кредитов;
  • полнота возмещения и уплаты НДС;
  • наличие финансовых компенсаций для погашения больничных листов;
  • объем прибыли по результатам деятельности в минувшем году;
  • наличие убытков за текущий временной промежуток и проч.

Для отображения учетной информации применяются таблицы, в которых присутствует разбивка по счетам бухучета в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н.

Такая таблица будет включать подробные данные по остаткам дебетовых и кредитных задолженностей. Они для упрощения не проходят разбивку по субконто и округляются до тысяч рублей без использования десятичных знаков.

Видео о том, как составить бухгалтерский баланс:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *