Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС)

Торговля и перевозки

международная конвенция по охране человеческой жизни на море, конвенция солас, солас, что такое солас, лондонская конвенция по охране человеческой жизни на море, кодекс по перевозке опасных грузов морским транспортом

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море – Конвенция СОЛАС (сокращение от англ. «Safety оf Life on Sea»), подписана в Лондоне 1 ноября 1974 г. и ныне действует в так называемом консолидированном варианте 1992 г., очень существенно отличающемся от первоначального, с более, чем 30 последующими изменениями и дополнениями.

Россия (как правопреемник СССР) участвует в Конвенции с самого начала ее вступления в силу – с 25 мая 1980 г.

По состоянию на 31 июля 2013 r. в Конвенции участвует 162 государства — это 99,2% тоннажа мирового торгового флота.

Конвенция возникла не на пустом месте – у нее было четыре предшественника аналогичного назначения и содержания (1914, 1929, 1948 и 1960 гг.), основные положения которых она восприняла и развила.

Почему мы вообще упоминаем об этой Конвенции? Охрана человеческой жизни и международная торговля – какое отношение одно имеет к другому? Касается ли Конвенция нашей темы?

Человеческая жизнь – штука чрезвычайно уязвимая. Опасности подстерегают ее, что называется, на каждом шагу, а значит, задача ее охраны оказывается многоаспектной и разноплановой.

Одним из источников опасностей становится такая повседневная и, казалось бы, безобидная деятельность, как морская перевозка грузов.

международная конвенция по охране человеческой жизни на море, конвенция солас, солас, что такое солас, лондонская конвенция по охране человеческой жизни на море, кодекс по перевозке опасных грузов морским транспортом

Даже когда предметом перевозки являются грузы, не относящиеся к разряду опасных, сам процесс перевозки как деятельность, сопряженная с эксплуатацией источников повышенной опасности, да еще и в условиях морской стихии со свойственными ей случайностями и опасностями, становится предметом особого внимания со стороны международного сообщества.

Предметом нашего непосредственного интереса должны быть две главы Конвенции — VI и VII —посвященные морской перевозке грузов вообще и перевозке опасных грузов, соответственно.

Кроме того, неотъемлемой частью гл. VII Конвенции СОЛАС является так называемый IMDG (International Maritime Dangerous Goods) — Кодекс по перевозке опасных грузов морским транспортом (Кодекс ММОГ, МК МПОГ, МОПОГ).

Первоначально (27 сентября 1965 г.) он был принят как документ международной организации — Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО).

Поправки, принятые в мае 2002 г., сделали Кодекс обязательным для стран-участниц СОЛАС (частью СОЛАС) с 1 января 2004 г.

Требования гл. VI и VII Конвенции не особенно обширны и имеют техническое содержание.

Большинство правил гл. VI касаются перевозки навалочных грузов, то есть таких, которые в процессе плавания могут перемещаться, тем самым влияя на устойчивость судна и, соответственно, на безопасность плавания.

Правила же гл. VII сгруппированы по видам опасных грузов (вещества взрывчатые, воспламеняющиеся, окисляющиеся, токсичные, инфекционные, радиоактивные, едкие и коррозийные, газы под давлением, прочие опасные вещества и предметы), и, соответственно, типам тех мероприятий, которые необходимо предпринимать для обеспечения безопасности их перевозки.

Касаются они, главным образом, надлежащей (то есть соответствующей характеру груза и классу его опасности) маркировки и упаковки груза, документации на него, его укладки (нагрузки), а также судов и оборудования, используемых для перевозки.

Несоблюдение любого из требований гл. VI и VII Конвенции может стать основанием для задержки судна в пути или порту официальными властями впредь до устранения нарушения, а некоторых из них — основанием для того, чтобы отказать судну в заходе в порт.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
SPRINTinvest.RU
Добавить комментарий

Adblock
detector