Организация учета затрат на предприятии

Управление предприятием

учет затрат, учет затрат на предприятии, организация учета затрат, организация учета затрат на предприятии, центр затрат

В основе управленческого учета затрат лежат так называемые центры ответственности. Каждый такой центр обычно соответствует отдельному структурному подразделению предприятия. Каждому центру соответствует индивидуальная группа затрат. 

Можно отметить центры ответственности, свойственные всякому предприятию. Это центры:
[1] инвестиций (когда главная цель подразделения – предельно высокая рентабельность вложения капитала),
[2] доходов (для маркетингового подразделения или отдела продаж),
[3] прибыли (если во главу угла ставятся конкретные результаты финансовой деятельности предприятия), наконец,
[4] затрат (если основная цель – распределить бюджетные средства на создание капитала и выпуск продукции).

Сегодня нас будет интересовать последний из обозначенных центров ответственности. Однако прежде разберемся, зачем вообще на предприятии необходим учет затрат, и с чем его «едят»…

Учет затрат на предприятии: для чего?

Учет затрат на предприятии призван вооружить менеджеров высшего звена ответами на простые вопросы: насколько рентабельно производство, эффективны ли избранные стратегии продаж и вообще есть ли смысл дальнейшего развития бизнеса

учет затрат, учет затрат на предприятии, организация учета затрат, организация учета затрат на предприятии, центр затрат

Организация учета затрат на предприятии начинается с подбора квалифицированных кадров и, как правило, подразумевает закупку и установку профессионального программного обеспечения и формирование надлежащей инфраструктуры (помещений, оборудования, средств связи и передачи информации).

Конечным итогом всех стараний должна стать отлаженная система получения объективных данных о финансовом состоянии компании (главным образом, его расходной части) и прогнозирования на их основе ключевых финансовых и экономических показателей.

Что собой представляют центры затрат

В центры затрат могут входить разнообразные объекты. Это строительные площадки, производственные помещения, отвечающие за выпуск конечного продукта, техническое сопровождение оборудования, его ремонт.

В центре затрат можно выделить:
[1] нижний уровень – это выполнение узкоспециализированных функций,
[2] средний уровень, куда входят логистические мероприятия, производство, финансы, кадровое дело, учет,
[3] верхний уровень, на котором происходит делегирование полномочий.

учет затрат, учет затрат на предприятии, организация учета затрат, организация учета затрат на предприятии, центр затрат

Контроль над центром затрат осуществляет исполнительный директор предприятия. Его первостепенная задача – правильно распределить инвестиции, предельно снизить издержки без ущерба для качества поставляемой продукции и получить положительный финансовый результат.

На верхнем уровне центры затрат подчиняются исполнительному директору предприятия, на нижнем уровне руководителям подразделений центов затрат: начальнику склада, руководителю логистического центра, финансовому директору, бригадирам и прорабам.

Механизм организации учета затрат на предприятии предполагает юридическое оформление назначения ответственных лиц на должности, разработку для них должностных инструкций, доведения им плановых показателей и установление для них персональной ответственности за результаты работы.

Отдельно разрабатывается план затрат предприятия. Задача менеджеров всех уровней добиться полного соответствия фактических затрат запланированным. Этим, собственно, и определяется эффективность организации учета затрат на предприятии.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
SPRINTinvest.RU
Добавить комментарий

Adblock
detector