
Потребительское поведение: понятие и факторы, влияющие на поведение потребителя
Потребительское поведение — это область исследований в экономике, которая пытается объяснить выбор потребителей и их решения в контексте ограниченного дохода и воспринимаемой выгоды, которую они получают от различных товаров и услуг.
Воспринимаемая выгода, получаемая от продукта или услуги, в экономической науке называется полезностью. Предельная полезность — это дополнительная полезность от каждой приобретенной дополнительной единицы.
Теории потребительского поведения утверждают, что доход людей ограничен, а их потребности практически безграничны, что означает, что они вынуждены выбирать одни вещи и отпускать другие.
Поэтому они тратят их тщательно, чтобы наилучшим образом удовлетворить свои потребности и желания. Конечно, их выбор может быть не идеальным, но он далек от случайности.
Факторы, влияющие на поведение потребителя
Теория предельной полезности утверждает, что отношение предельной полезности к цене одинаково для всех продуктов, которые были куплены потребителем.
Это может происходить сознательно или подсознательно, и степень усилий потребителя по принятию наилучших решений будет возрастать по мере важности и ценности приобретаемого продукта.
Изучение потребительского поведения также включает в себя спрос, который представляет собой количество продукта, востребованного по различным ценам.
В то время как наиболее важным фактором в определении спроса на продукт является его цена, другие факторы, такие как доход и вкусы и так далее, также влияют на количество, требуемое потребителю.
На выбор и решения потребителей существенно влияет доступная им информация. Потребитель, обладающий лучшими знаниями, получит большую отдачу за деньги, чем тот, у кого меньше или некачественная информация.
Еще одним определяющим фактором потребительского поведения является его личность и влияние общества. Социальные факторы оказывают значительное влияние на потребительский выбор.