Потребительское поведение — это область исследований в экономике, которая пытается объяснить выбор потребителей и их решения в контексте ограниченного дохода и воспринимаемой выгоды, которую они получают от различных товаров и услуг.

Воспринимаемая выгода, получаемая от продукта или услуги, в экономической науке называется полезностью. Предельная полезность — это дополнительная полезность от каждой приобретенной дополнительной единицы.

Теории потребительского поведения утверждают, что доход людей ограничен, а их потребности практически безграничны, что означает, что они вынуждены выбирать одни вещи и отпускать другие.

Поэтому они тратят их тщательно, чтобы наилучшим образом удовлетворить свои потребности и желания. Конечно, их выбор может быть не идеальным, но он далек от случайности.

Факторы, влияющие на поведение потребителя

Теория предельной полезности утверждает, что отношение предельной полезности к цене одинаково для всех продуктов, которые были куплены потребителем.

Это может происходить сознательно или подсознательно, и степень усилий потребителя по принятию наилучших решений будет возрастать по мере важности и ценности приобретаемого продукта.

Факторы, влияющие на поведение потребителя

Изучение потребительского поведения также включает в себя спрос, который представляет собой количество продукта, востребованного по различным ценам.

В то время как наиболее важным фактором в определении спроса на продукт является его цена, другие факторы, такие как доход и вкусы и так далее, также влияют на количество, требуемое потребителю.

На выбор и решения потребителей существенно влияет доступная им информация. Потребитель, обладающий лучшими знаниями, получит большую отдачу за деньги, чем тот, у кого меньше или некачественная информация.

Еще одним определяющим фактором потребительского поведения является его личность и влияние общества. Социальные факторы оказывают значительное влияние на потребительский выбор.