Бесплатный онлайн-курс. Инвестиции для начинающих

Предложение определяется как количество продукта, которое производители могут и хотят сделать доступным для продажи по определенной цене в течение определенного периода времени при условии, что другие вещи остаются постоянными.

Предложение осуществляется не только производителями товаров, но и владельцами ресурсов (таких как земля, рабочая сила и так далее).

С точки зрения поставщиков ресурсов, предложение может быть определено как количество ресурсов, которое владельцы ресурсов могут и хотят поставлять в течение определенного периода по определенной цене, при условии, что другие вещи остаются постоянными.

Для того чтобы образовать предложение, необходимо наличие как желания, так и способности делать предложение.

Таким образом, если производитель готов выпускать в продажу 3000 единиц продукции каждый день, но его производственная мощность составляет всего 1000 единиц в день, его предложение будет составлять 1000 единиц вместо 3000 единиц.

Экономисты обычно представляют информацию о поставках в виде ряда уровней предложения по различным ценам в таблице, называемой графиком поставок. При его построении на плоскости получается криволинейный график, называемый кривой поставок.

Пример

В следующей таблице показано количество футболок, поставляемых гипотетическим производителем по различным ценам в течение года:

Цена за 1 футболку Количество поставляемых футболок
$10 50
$20 75
$30 110
$40 160
$50 250

Приведенные данные показывают, что предложение футболок составляет 50 единиц по цене $ 10 за единицу, 75 единиц по цене $20 за единицу и так далее.

Ежегодное предложение увеличивается по мере роста цены единицы продукции. Это соответствует хорошо известному микроэкономическому закону, называемому законом предложения.