Предложение определяется как количество продукта, которое производители могут и хотят сделать доступным для продажи по определенной цене в течение определенного периода времени при условии, что другие вещи остаются постоянными.
Предложение осуществляется не только производителями товаров, но и владельцами ресурсов (таких как земля, рабочая сила и так далее).
С точки зрения поставщиков ресурсов, предложение может быть определено как количество ресурсов, которое владельцы ресурсов могут и хотят поставлять в течение определенного периода по определенной цене, при условии, что другие вещи остаются постоянными.
Для того чтобы образовать предложение, необходимо наличие как желания, так и способности делать предложение.
Таким образом, если производитель готов выпускать в продажу 3000 единиц продукции каждый день, но его производственная мощность составляет всего 1000 единиц в день, его предложение будет составлять 1000 единиц вместо 3000 единиц.
Экономисты обычно представляют информацию о поставках в виде ряда уровней предложения по различным ценам в таблице, называемой графиком поставок. При его построении на плоскости получается криволинейный график, называемый кривой поставок.
Пример
В следующей таблице показано количество футболок, поставляемых гипотетическим производителем по различным ценам в течение года:
Цена за 1 футболку | Количество поставляемых футболок |
$10 | 50 |
$20 | 75 |
$30 | 110 |
$40 | 160 |
$50 | 250 |
Приведенные данные показывают, что предложение футболок составляет 50 единиц по цене $ 10 за единицу, 75 единиц по цене $20 за единицу и так далее.
Ежегодное предложение увеличивается по мере роста цены единицы продукции. Это соответствует хорошо известному микроэкономическому закону, называемому законом предложения.