Бесплатный онлайн-курс. Инвестиции для начинающих

Спрос может быть определен как количество продукта, которое потребители могут и хотят приобрести по определенной цене в течение определенного периода времени при условии, что другие вещи остаются постоянными (то есть при прочих равных условиях).

Приведенное выше определение спроса отражает суть этого явления с точки зрения потребителей.

Производители также покупают товары. Для них спрос — это количество ресурса, такого как рабочая сила или сырье, которое производители могут и хотят приобрести в течение определенного периода времени при условии, что другие вещи остаются равными.

Потребитель или производитель должен быть готов и способен приобрести указанное количество товара.

Если человек хочет приобрести товар, но не может его приобрести, то это не будет считаться спросом. Кроме того, если человек может приобрести определенное количество продукта, но не желает его покупать, это не будет считаться спросом.

Спрос обычно записывается в виде графика спроса, который показывает количество продукта, востребованного по каждой из серий различных цен. График спроса при построении графика генерирует криволинейный график, который известен как кривая спроса.

Спрос одного потребителя или производителя называется индивидуальным спросом, тогда как совокупный спрос всех потребителей или производителей называется рыночным спросом.

Пример

В следующей таблице показано количество футболок, востребованных в год гипотетическим потребителем A по каждой из серий различных цен:

Цена за футболку Требуемое количество футболок
$ 10 18
$ 20 12
$ 30 9
$ 40 7
$ 50 6

Приведенный выше график спроса показывает, что спрос A на футболки в течение одного года составляет 18 рубашек по цене единицы $ 10, 12 рубашек по цене единицы $ 20, 9 рубашек по цене единицы $ 30 и так далее.

Обратная зависимость между количеством потребляемого товара и ценой единицы была зафиксирована как важный микроэкономический закон, называемый законом спроса.