Размер рынка грузовых автомобилей в мире растет. Но вместе с ним растет и спрос на ответственных и квалифицированных диспетчеров, которые бы могли контролировать поток грузоперевозок и помогать водителям быть в курсе ситуации на протяжении всего маршрута. Таким образом, востребованность диспетчерских услуг в ближайшей перспективе на рынке будет лишь возрастать, считает руководитель логистической компании Дилшод Муродов.
Он отмечает, что лучшие диспетчерские компании повышают эффективность работы грузовых компаний любого размера. Ведь они могут находить рабочие места, планировать загрузку, управлять доставкой, налаживать связь и повышать общую эффективность. Такие компании также предлагают высокий уровень сервиса и ценность, повышая доход компании и оправдывая свои затраты, говорит г-н Муродов.
Отрасль остро нуждается в профессиональных диспетчерах в грузоперевозках, так как здесь нужно учитывать такие особенности работы, как: сменные графики, изменения в последнюю минуту, проблемы с маршрутизацией.
«Поэтому отрасль грузоперевозок нуждается в динамичной рабочей силе, чтобы управлять бесконечным количеством движущихся частей, с которыми она сталкивается ежедневно, – поясняет Дилшод Муродов. – Грузовые диспетчеры играют важную закулисную роль в автопарке. Они могут помочь преодолеть разрыв между клиентами, водителями и владельцами-операторами в масштабировании и управлении вашим автопарком. Также данные специалисты следят за тем, чтобы ваш автопарк имел грузы для доставки, соблюдал график и отвечал требованиям клиентов. Диспетчеры грузовиков нужны не только для больших автопарков; они могут помочь мелким автотранспортным перевозчикам, стремящимся развивать свой бизнес, так как изучают загрузки, обнаруживая возможности у грузоотправителей, у которых схожие бизнес-потребности. Их усилия помогают создать устойчивую клиентскую базу для небольших автопарков».
По его словам, грузовые диспетчеры также поддерживают различные бизнес-функции автотранспортной компании. В зависимости от ее спецификации, они также работают над внутренними операциями, такими как выставление счетов и соблюдение требований.
«В дороге водителям также важно обеспечить безопасность пути. Поэтому им нужны диспетчеры и соответствующие гаджеты, которые могут быстро решать проблемы с маршрутом и уделять первостепенное внимание безопасности водителя. В то же время диспетчерам необходимо глубокое понимание поведения водителей, чтобы свести к минимуму дорогостоящие претензии в связи с авариями, погодными условиями и чрезвычайными ситуациями. Поскольку грузовые диспетчеры находятся в постоянном контакте с клиентами и водителями, ключевое значение имеют их сильные коммуникативные навыки. Диспетчеры тратят много времени на координацию с водителями грузовиков, чтобы свести к минимуму задержку доставки. Они также информируют клиентов о местонахождении водителей и времени прибытия. Успешные диспетчеры могут помочь укрепить отношения с клиентами, поощрять безопасное вождение и обеспечивать своевременную доставку», – подчеркивает г-н Муродов.
К примеру, данные переписи в США от 2020 года показали, что сегодня в грузоперевозках по стране занято 3,5 миллиона водителей грузовиков. Чтобы их работа проходила гладко и бесперебойно, им в этом помогают диспетчеры траков.
Согласно прогнозам Американской ассоциации грузоперевозок (ATA), объём грузовых перевозок вырастет на 36 % в период с 2020 по 2031 год. Спрос на товары из США и внешнюю торговлю тоже растёт, что является стабильным гарантом востребованности профессии диспетчера на ближайшие 10 лет.
Часто профессию диспетчера называют ступенькой на путь руководящей должности внутри компании или же к открытию собственного бизнеса в США.