Система менеджмента качества (СМК) успешно внедряется на предприятиях для эффективной оптимизации бизнес-процессов с целью повышения качества выпускаемой продукции, роста производительности. Она позволяет укрепить доверие потребителей, потенциальных партнеров. Оперативное внедрение СМК на предприятии — залог повышения его конкурентоспособности. Оно рекомендовано всем компаниям, которые стремятся улучшить качество товаров и услуг, сделать свой бизнес максимально эффективным.
Этапы внедрения СМК
Разработка и внедрение эффективной системы — процедура, которая проходит несколько этапов. Выделим основные:
- Оценочный комплексный аудит — помогает выявить несоответствия существующей системы управления на предприятии с требованиями стандарта.
- Проведение первоочередных мероприятий по созданию СМК.
- Ознакомление с основными требованиями сотрудников предприятия.
- Разработка и внедрение необходимой документации.
- Подготовка аудиторов — обычно назначаются из штата компании.
- Составление плана и непосредственное внедрение профессионалами.
- Подготовка к предстоящей сертификации.
Важное направление — проведение внутреннего аудита СМК и постоянное улучшение системы.
Сроки и стоимость внедрения
Система менеджмента качества на предприятии внедряется в строго установленные сроки. Они зависят от количества человек в компании, уровня организационной готовности. Сроки варьируются от нескольких месяцев до года. Если обратиться к профессионалам, можно ускорить процесс.
Затраты на внедрение СМК тоже зависят от размера самого предприятия, количества специалистов в штате. Процесс включает консультации, разработку документации и последующее обучение персонала. Чем сложнее система менеджмента, тем выше и итоговая стоимость.
Если внедрением занимаются эксперты, положительные результаты становятся заметными очень быстро. Повышается уровень удовлетворенности клиентов, сокращается число рекламаций и отказов, снижаются финансовые издержки, растут доходы и производительность. Предприятие может воспользоваться услугами внедрения СМК под ключ и получить укрепление связей с партнерами, повысить лояльность клиентов, расширить сотрудничество. При успешном проведении процедуры независимыми аккредитованным организациями компании выдается соответствующий сертификат,