
Выгоды факторинга для продавца и покупателя
В роли ключевых поставщиков финансовых ресурсов для бизнеса традиционно выступают банки и ряд более мелких профильных финансовых организаций.
Условия предоставления ссуд и кредитов частными инвесторами зачастую носят кабальный характер, в связи с чем особую значимость для предпринимателей приобретают альтернативные формы материальной поддержки бизнеса. Одной из таких форм является факторинг.
Это особая разновидность финансовых услуг, оказываемых предпринимателям, активно использующим в повседневной торговой деятельности отсрочку платежей. Факторинг выступает в роли стимулирующего фактора развития экономической сферы.
Факторинг в Москве востребован больше, нежели в других регионах страны, поэтому у москвичей больше возможностей, чтобы пользоваться его преимуществами уже сейчас.
Однако этот юридический инструмент быстро находит своих сторонников в предпринимательское среде, и потому тем, кто не понимает сути данного явления, будет полезно ознакомиться с данным материалом.
Мы рассмотрим выгоды факторинга для продавца и покупателя в полном объеме.
Что получает продавец при заказе факторинговых услуг?
Факторинг – это одна из форм финансирования бизнеса, позволяющая вовлечь в хозяйственный оборот дополнительные средства и упорядочить торговые отношения между партнерами.
Производитель или дистрибьютор товаров, стремящийся к расширению сферы влияния, может столкнуться с недостатком оборотных средств, в результате чего будет вынужден отказать потенциальному покупателю в заказе партии с отсрочкой платежа.
Перед ним будет стоять выбор – работать только по предоплате, направляя вырученные деньги на дальнейшее производство и теряя часть клиентов, либо рисковать, снижать темпы изготовления продукции из-за недостатка финансирования.
В таком случае имеет смысл прибегнуть к помощи факторинга, фактически являющему собой трехстороннюю гражданско-правовую сделку.
Участниками такой сделки являются: (1) покупатель продукции или товара (дебитор), (2) продавец продукции или товара (кредитор) и (3) приобретатель требования (фактор), роль которого на себя берет банк либо специализированная факторинговая компания).
Подключение фактора нивелирует все недостатки в моделях взаимоотношений между продавцом и покупателем. Его главные функции:
- предоставить производителю деньги вместо покупателя сразу после отгрузки товаров;
- взамен получить право финансового требования от покупателя по истечению оговоренного срока;
- на регулярной или единовременной основе финансировать деятельность продавца, получая за это вознаграждение в виде комиссии или процента от оборота.
Заказчик факторинговых услуг, открывая для себя дополнительные источники финансирования, может предложить широкому кругу покупателей покупку товаров с отсрочкой на удобный для них срок. Деньги он получит сразу и сможет распорядиться ими по своему усмотрению.
Выгода факторинга для покупателя
Использование в качестве посредника надежного фактора предоставляет покупателю отличную возможность заказывать товары и услуги в достаточном объеме без потребности сразу платить за всю партию.
Отведенного времени ему должно хватить, чтобы реализовать часть товара, а из вырученных средств вернуть долг факторинговой фирме.
Обе стороны могут рассчитывать на грамотно составленную отчетность, своевременное информирование о приближении даты платежа, отслеживание всех финансовых и товарных потоков.
Полный комплекс мероприятий может представляться за дополнительную плату или входить в стоимость по уже заключенному договору.
Закупочный факторинг предназначен для поддержки покупателя, а не продавца. Все прочие условия аналогичны традиционному («классическому») факторингу. При заключении подобных сделок ключевое значение имеют надежность исполнителя и его репутация.
На столичном рынке качественные факторинговые услуги оказывает компания «ЮниФактор», предлагающая комплексное обслуживание и необходимые гарантии, чтобы бизнес всегда находился под защитой и не испытывал недостатка в оборотных средствах.