Инвестиционная стратегия «гибкого реагирования»

стратегия гибкого реагирования, инвестиционная стратегия гибкого реагирования, стратегия гибкого реагирования это, что такое стратегия гибкого реагирования, недостатки стратегии гибкого реагирования, преимущества стратегии гибкого реагирования

Однозначного ответа на вопрос, что такое стратегия «гибкого реагирования», нет, хотя бы потому, что данный термин используется не только в сфере инвестиций.

С начала 1960-х гг. именно так именовалась милитаристская стратегия Соединенных Штатов, разработанная под началом едва вступившего на президентский пост Джона Кеннеди.

Проводить параллели между обоими стратегиями смысла нет, хотя объединяет их не только созвучность наименования.

Все рассуждения, которые последуют далее, будут увязаны именно с инвестиционной (а не политической) стратегией «гибкого реагирования».

Что такое стратегия «гибкого реагирования»

Стратегия «гибкого реагирования» (в нужном нам смысле) аккумулирует в себе черты многих других рассмотренных нами стратегий инвестирования (инвестиционной стратегии «пылесоса», например), хотя, разумеется, имеет и свои отличительные особенности.

Суть стратегии «гибкого реагирования» сводится к тому, чтобы отслеживать интересы крупных капиталовладельцев, периодически обращающих свой взор на те или иные разновидности (обычно муниципальных) ценных бумаг, и реагировать сообразно их линии поведения.

Поясню на примере.

Если крупный столичный инвестор заинтересовался ценными бумагами какого-нибудь Н-пльского сыродельческого предприятия, начал, к слову сказать, задавать всякие вопросы, что там да как («А какова недвижимость числится за объектом?», «А рентабельно ли предприятие?», «А кто его собственник?» и т.п.), это явный сигнал к тому, чтобы обзавестись поскорее акциями этого самого предприятия.

Здесь главное – не выпасть из тренда, заблаговременно принять меры к скупке акций у миноритарных акционеров, каких-нибудь мелких собственников, ничего не смыслящих в «серьезных» финансовых манипуляциях на фондовом рынке.

Чураться не стоит ничем. Подключать все свои связи и рычаги воздействия. И не скупиться. Брать все, что попадается под руку.

Если ожидания оправдаются в руках инвесторов, практикующих стратегию «гибкого реагирования», окажется крупный пакет акций нужного предприятия, который можно с большой прибылью сбыть упомянутому выше столичному инвестору…

Недостатки и преимущества стратегии «гибкого реагирования»

Недостаток стратегии «гибкого реагирования» кроется в ее некоторой неестественности.

Вместо того чтобы напрямую воздействовать на формирование цены акций за счет там всяких экономических или финансовых штучек-дрючек, типа модернизации производства или улучшения качества производимого товара, приходится чаще шляться по кабинетам, буквально вынюхивать и выискивать нужную информацию.

Подходит, прямо скажем, не каждому…

При этом предугадать поведение инвестора-мажора удается далеко не всегда.

Нужны хорошие информаторы, которые своевременно доносили бы о стратегических инвесторах нужную информацию, а их частенько может попросту не хватать.

К преимуществам стратегии «гибкого реагирования» стоило бы отнести:

[1] возможность получения сверхприбыли в кратчайшие сроки,

[2] относительную легкость вхождения на рынок и выхода из него,

[3] незначительную конкуренцию на данном поприще (из-за некоторых предубеждений не у всех хватит духу достойно наладить соответствующие процессы).

Как показывает практика, наилучших результатов в использовании описанной выше стратегии инвестирования добиваются региональные инвесторы, имеющие хорошую информационную связь со столичным регионом.

Это важная предпосылка успешности инвестиционной стратегии «гибкого реагирования».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *